Сайт воспитателя РАЗЖИВИНОЙ НАТАЛИИ МИХАЙЛОВНЫ
Экологическая тропа. средняя группаОбразовательная ситуация «В гости к деду Природоведу» Задачи: 1. Расширить представления детей о зимних явлениях в природе. 2. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. 3. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. Развивающая среда: Объекты экологической тропы. Дед Природовед в зимней одежде. Угощение для птиц. Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимних пейзажей. Наблюдение за птицами. Рассматривание деревьев. Рисование зимних пейзажей. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к деду Природоведу. Посмотрим, что изменилось с приходом зимы на экологической тропе. Дети выходят на улицу. Их встречают дед Природовед. Дед Природовед: Здравствуйте дети, узнали меня? Я дед Природовед. Воспитатель: Дети, а вы заметили, что изменилось у дедушки, с тех пор как мы расстались? Конечно, он оделся по сезону: в тёплую шубу, шапку и валенки. Дед Природовед: На улице стало морозно, и я оделся теплее. Отгадайте, о каком времени года говорится в загадках? Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. Правильно, о зиме! Стало холодно! Солнце реже появляется, светит , да не греет .По небу плывут тёмные тучи, идёт снег. Дед Природовед приглашает детей прогуляться по экологической тропинке и внимательно посмотреть, какие вокруг произошли изменения. Дед Природовед: Дети, а где же клумба с цветами? Педагог обобщает ответы детей: “На клумбе цветов нет, лишь опавшие семена находятся в земле, и они надёжно укрыты снегом. Весной, когда солнце пригреет, растает снег, семена прорастут, на клумбе снова будут цвести цветы. Дед Природовед: Перед нами пень. А как вы думаете, где жители этого пня? (Ответы детей). Конечно, они спрятались и ждут весеннего потепления. Зимой все насекомые спят. Дети, а какие ещё есть растения на экологической тропе? Конечно, красавица берёза! Зимой на берёзе листьев нет. Деревья зимой отдыхают. Но и без листьев берёзу всегда можно узнать по цвету ствола, берёза белоствольная, тоненькие веточки свисают вниз. Берёза — очень красивое дерево! Вот как в стихотворение “Берёза” С.Есенин описывает это удивительное дерево: Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит берёза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром. Воспитатель: Поэт очень красиво и образно описал берёзу в этом стихотворение. Дед Природовед: Дети, посмотрите, на тропинке есть дерево, на котором зимой висят ягоды. (Показывает на рябину.) Какое это дерево? Правильно, это рябина. Обратите внимание, как красиво выглядят гроздья ягод, на которых лежит снег. А как вы думаете, для кого здесь развешены кормушки? Люди смастерили кормушки и подкармливают птиц в зимний период. Зимой птицам особенно трудно найти корм, он замёрз или находится под снегом. Какие птицы прилетают к нам на участок зимой? (Ответы детей). Каждая птичка любит свой корм. Синичек можно покормить салом; воробьёв, голубей и ворон — хлебными крошками, семенами и крупой; снегирей — ягодами рябины. Далее мы отправляемся к ёлочкам. Как вы думаете, ёлочки сбросили свои хвоинки? (Ответы детей.) Правильно, зимой на ёлках остаются зелёные иголки. Ёлочки зимой и летом одним цветом. Посмотришь, стоит зелёная красавица, укутавшись в снежное покрывало, тепло ей под снегом. В лесу под елкой часто медведь устраивает себе берлогу. Зимой медведь спит в берлоге. Дед Природовед предлагает детям проиграть в подвижную игру “Как на горке снег “. Дети произносят стихотворение и выполняют соответствующие тексту движения. Как на горке снег, снег, (Складывают руки домиком над головой). И под горкой снег, снег, (Присаживаются, руки в стороны). И на елки снег, снег, (Складывают руки домиком над головой). И под елкой снег, снег (Присаживаются, руки со стороны). А под снегом спит медведь: ( Сидя складывают руки ладошки к ладошке и прикладывают их к щеке). Тише, Тише — не шуметь! (Грозят пальцем) Дед Природовед: Ребята, мне пора отправляться по своим делам. Когда вы вернётесь в группу, нарисуйте наиболее понравившийся и запомнившийся объект экологической тропы: берёзу, елку, кормушку или что — то ещё. До свидания, до новых встреч на экологической тропе. Дети прощаются с дедом Природоведом. 11 января 2017 в 21:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.